Семинар – практикум «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста».
07 февраля 2021
Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста
В последние годы мы все чаще сталкиваемся с проблемой неспособности детей дошкольного возраста выражать свои мысли. Богатая синонимами и описательными оборотами образная речь у дошкольников – редкость. Задержка речевого развития малышей встречается повсеместно. Словарный запас дошкольников очень беден, дети не способны грамотно строить вопросы, монологическую и диалогическую речь, пересказывать сказки, составлять описательные рассказы на предложенную тему.
Такое обстоятельство дел очень волнует дошкольных педагогов. Вот и педагоги МБДОУ ДС № 29 г.Кузнецка (корпус № 4) не остались равнодушным к данной проблеме. Старший воспитатель Козина Ольга Алексеевна и учитель-логопед Шмарева Нина Михайловна провели очередную встречу педагогов на семинаре – практикуме «Формирование связной речи дошкольников». Старший воспитатель начала семинар с экспресс – опроса для воспитателей, что поспособствовало быстрому и активному включению в работу. Дискуссия помогла выявить наибольшие трудности, которые испытывают воспитатели при организации работы по формированию навыков составления рассказов. Козина Ольга Алексеевна доступным языком и на примерах помогла разобрать все трудности, которые возникают у воспитателей во время проведения обучения рассказыванию.
Учитель – логопед Шмарева Н.М. представила коллегам презентацию по теме "Структура ООД по обучению пересказа в разных видах рассказа". Она напомнила присутствующим приемы, способствующие эффективному восприятию художественного произведения и совершенствованию детских пересказов. Нина Михайловна отметила о необходимости соблюдать определенные требования при подборе текста для пересказа детьми.
В практической части семинара Нина Михайловна провела мастер-класс: "НОД тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина КУРОЧКА". Где показала разные приемы использования мнемотаблиц.
В помощь педагогам учитель-логопед Шмарева Н.М. собрала всю необходимую и полезную информацию в памятке "Методика обучения дошкольников пересказу".
В конце семинара – практикума воспитатели поделились своим опытом и педагогическими новинками в видении занятий по формированию связной речи. С большим интересом педагоги знакомились с картотекой дидактических игр по формированию навыков связной речи.
Семинар – практикум никого не оставил равнодушным. Одни воспитатели смогли почерпнуть что- то новое для себя, другие нашли ответы на волнующие вопросы. Но точно все зарядились положительной энергией и настроем на дальнейшую качественную работу с детьми.