Сайт учителя-логопеда МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка Шмаревой Нины Михайловны

Семинар – практикум «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста».

07 февраля 2021

Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста

     В последние годы мы все чаще сталкиваемся с проблемой неспособности детей дошкольного возраста выражать свои мысли. Богатая синонимами и описательными оборотами образная речь у дошкольников – редкость. Задержка речевого развития малышей встречается повсеместно. Словарный запас дошкольников очень беден, дети не способны грамотно строить вопросы, монологическую и диалогическую речь, пересказывать сказки, составлять описательные рассказы на предложенную тему.

Такое обстоятельство дел очень волнует дошкольных педагогов. Вот и педагоги МБДОУ ДС № 29 г.Кузнецка (корпус № 4) не остались равнодушным к данной проблеме. Старший воспитатель Козина Ольга Алексеевна  и учитель-логопед Шмарева Нина Михайловна провели очередную встречу педагогов на семинаре – практикуме «Формирование связной речи дошкольников». Старший воспитатель начала семинар с экспресс – опроса для воспитателей, что поспособствовало быстрому и активному включению в работу. Дискуссия  помогла  выявить наибольшие трудности, которые  испытывают воспитатели  при организации работы по формированию навыков составления  рассказов. Козина Ольга Алексеевна  доступным языком и на примерах помогла  разобрать все трудности, которые возникают у воспитателей во время проведения обучения рассказыванию.

Учитель – логопед Шмарева Н.М. представила коллегам презентацию по теме "Структура ООД по обучению пересказа  в  разных видах  рассказа".  Она напомнила   присутствующим приемы, способствующие эффективному восприятию художественного произведения и совершенствованию детских пересказов. Нина Михайловна отметила о необходимости соблюдать  определенные требования  при подборе текста  для пересказа детьми.

В практической части семинара  Нина Михайловна провела мастер-класс:  "НОД  тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина  КУРОЧКА".  Где показала  разные приемы использования  мнемотаблиц.

В помощь педагогам учитель-логопед Шмарева Н.М. собрала всю необходимую и полезную информацию в памятке "Методика обучения дошкольников пересказу".

В конце семинара – практикума воспитатели поделились своим опытом и педагогическими новинками в видении занятий по формированию связной речи. С большим интересом педагоги знакомились с картотекой дидактических игр по формированию навыков связной речи.

Семинар – практикум никого не оставил равнодушным. Одни воспитатели смогли почерпнуть что- то новое для себя, другие нашли ответы на волнующие вопросы. Но точно все зарядились положительной энергией и настроем на дальнейшую качественную работу с детьми.

Фотографии

Оставить комментарий: